|
«Арктел» давит массами Альтернативный оператор претендует на 4% рынка дальней связи
Альтернативный оператор «Арктел» весной начнет оказывать услуги дальней связи в массовом и корпоративном сегменте, рассчитывая к 2010 году занять около 4% рынка. Эксперты отмечают, что выход компании в массовый сегмент потребует значительных затрат на продвижение сервиса: только в Москве оператору придется потратить около $6 млн.
Как рассказал «Ъ» генеральный директор «Арктела» Сергей Кузнецов, его компания начнет предоставлять услуги дальней связи в корпоративном и массовом сегменте весной этого года. Точную дату начала предоставления услуг господин Кузнецов не назвал: «Мы сообщим об этом после регистрации приказа Мининформсвязи о выдаче нам кодов для оказания услуг международной и международной связи в Минюсте. 11 февраля он был направлен туда из Минсвязи». В тот же день министр информтехнологий и связи РФ Леонид Рейман объявил, что подписал приказ о выдаче кодов «Арктелу» 4 февраля. Для предоставления услуг междугородной связи «Арктелу» был выделен код «21», для международной — «26». По словам господина Кузнецова, строить сеть дальней связи «Арктел» начал в апреле 2006 года, а в июне 2007 года оператор подал заявку в Мининформсвязи на получение кодов. Инвестиции в строительство сети составили порядка $35 млн.
ОАО «Арктел» основано в 1999 году. Компания оказывает услуги связи, передачи данных, IP-телефонии. По итогам 2007 года общий объем продаж «Арктела» составил $80,83 млн. Доля продаж услуг связи юридическим лицам достигла 62%, физическим — 38%. Объем продаж телефонных карт «Арктел» в 2007 году достиг $30,78 млн. Доходы от оказания услуг корпоративным пользователям составили $14,66 млн. 25% акций «Арктела» принадлежит управляющей компании «Лидер», остальные акции у частных лиц.
«Арктел» стал пятым по счету альтернативным оператором, объявившим о выходе на рынок дальней связи за последнее время (см. таблицу). «На первом этапе «Арктел» предложит услуги междугородной и международной связи корпоративным клиентам и операторам связи по агентской схеме»,— говорит Сергей Кузнецов. А в апреле-мае 2008 года «Арктел» начнет работу на массовом рынке. «Бюджет на продвижение услуг составляет несколько миллионов долларов, — рассказал господин Кузнецов.— В течение двух лет «Арктел» намерен получить от работы на массовом рынке более половины своего совокупного дохода на рынке дальней связи». За этот же срок «Арктел», по словам господина Кузнецова, планирует занять не менее 4% рынка дальней связи.
По оценкам UniCredit Aton, к 2010 году объем рынка дальней связи достигнет порядка $2,8 млрд. Таким образом, «Арктел» сможет заработать на оказании услуг междугородной и международной связи $112 млн, из которых $56 млн в массовом сегменте. «Работа новых операторов дальней связи на массовом рынке может дать эффект только в долгосрочной перспективе,— отмечает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова.— Несмотря на большое количество населения в России, выбирать провайдера при каждом звонке (hot choice) на дальние расстояния пока могут абоненты лишь в шести регионах страны. Большинство россиян до сих пор не имеет понятия, что у них есть, по крайней мере, возможность выбора оператора в предварительном режиме (pre-select)».
Эксперты отмечают, что эффективное продвижение услуг «Арктела» на массовом рынке может потребовать инвестиций больше запланированного объема. По оценкам гендиректора агентства MediaFirst Юрия Малинина, для проведения полноценной рекламной кампании только в Москве оператору необходимо затратить на телевизионную рекламу не менее $4,5 млн, на рекламу в печатных СМИ — порядка $1 млн и $200-300 тыс. на наружную рекламу.
Инна Ерохина, Александра Ходонова, «Коммерсант», №25(3842) от 15.02.2008
К списку
|
|